Олеся Пушкашу: ” Главное это всегда есть и будет идея!”

marți, 3 ianuarie 2012 - o nebunie de MISS ELYNN la 17:35
Всегда восхищалась сильными женщинами, женщинами, которые выживают в бурях, но в то же время остаются женственными и нежными. Олеся Пушкашу - успешная женщина, которой Молдова должна гордиться. Шьет, лепит, делает текстильные броши, декорирует помещения, практикует искусство Biedermeier, оригинально упаковывает подарки, создает натуральное мыло, бальзам для губ и лосьон для кожи. Ее голова - это настоящий генератор инновационных идей.В то же время Олеся преданная жена, примерная хозяйка и любящая мама. Как же она все успевает? Она поделится мнением о дизайнерах Молдовы и расскажет о планах на будущее. 
Ты окончила Экономическую Академию Молдовы, но работаешь дизайнером. Как произошли такие перемены? 
 Oчень легко и просто. В то время когда вышла замуж, переехала в Москву. Hадо было свою активность проявить в другом русле, это совпало - замужество, переезд, и строительсво дом. Пока строили, прораб увидев как я планирую пространство дом, сказал мне : "Вам бы Олеся Васильевна подучиться бы........" , ну вот , 
его слова оказались пророчествеными. Hе прошло и полгода, как я увидела по тeлевидению московского декоратора Веронику Блумгрен (международнo признаный декоратор) и поняла что я хочу учиться у нее  .  Позвонила на НТВ взяла координаты и вот я уже в ее школе. Повезло что называется. B 2003 году я закончила школу ”Детали” -лучшую школу Москвы  на мой взгляд, под  руководством Вероники Блумгрен которая искала таланты в Москве. Там преподовали действующие и успешные декораторы, архитекторы . 


Помнишь ли ты первую свою дизайнерскую работу? Что ты тогда чувствовала?

Бинго, это моё!   признаюсь , родители всегда направляли меня в другое русло (международные
отношения , иностранные языки), не скрою это все я люблю до сих пор, но я не из тех людей которые с детства что-то вышивали или вязали крючком, никогда не пробовала это делать. A тут - я поняла -что это другой МИР, И ЭТО МОЙ МИР! Это было любопытно и притягательно!
Y нас школа была такая, что через месяц теории, мы начали сразу практику)) то есть лучшее что может быть в обучении - это применение, помню, в каком экстазе мы пошли по заданию нашего учителя  обклеивать стену в одном из ресторанов Москвы , и это было здорово!  Мы  поклеили стену  старыми китайскими газетами! (правда до сих пор иголку в руках не держу, да  и крючок с трудом) .
Твои работы ценят за границей. Не думала ли о том, чтобы открыть бутик ”Олеся Пушкашу”?
Я  себя до сих пор чувствовала в стадии накопления , я называла себя ” сундучок”, «открываю крышку и складывала все туда»,  накапливаю знания. 
 За  это время получила членство в Творческом Союзе Художников России, построила три дома, занималась даже ландшафтным дизайном, а теперь я чувствую что наступила эволюция. Есть в планах написать книгу, очень мало эта ниша занята - хороших книг мало , вот я попытаюсь , может это восполнить в ближайшем будущем! 
Когда появилась идея для книги?
Буквально  в Москве - в октябре, просто загорелась....но я не тороплюсь,  она может писаться и год и два и три . Я  не тороплю события, все  остальное дело техники..  На мой взгляд, техникой владеть  -это далеко все,  главное это всегда есть и будет идея! Так и в декоре, и во всем!


Каждый объект, сделанный тобой обладает изюминкой и отдельной тематикой. Кто или что вдохновляет тебя на творчество?
Любой Художник скажет прямо,   природа вокруг, мы все учимся у нее.
И еще...я думала над этим...часто …. как объяснить почему выбираешь это, а не то?
Думаю  что все идет из  детских воспоминаниях, дело в том что я часто ловлю себя на мысли что в своих интерьерах я использую торжественность русских усадеб. Я  люблю высокие потолки, торжественность в интерьерах, большие камины,  и в то же время очень сильное влияние имеет на меня английская стилистика, а  именно времена  викторианской эпохи.
Делаешь текстильный броши, декорируешь все, что находится на твоем пути, реализуешь самые эпатажные идеи, сейчас занимаешься созданием натурального мыла, бальзама для губ и лосьона для рук. Опиши подробней эту технику.
Неважно  что ты делаешь,  есть общая философия в искусстве. Например  вы, журналисты, оперируете  словами, а мы  декораторы работаем другими инструментами - в результате которого возникает – эмоция.
 И неважно делаешь ли ты гостиную, брошь или елку, главное передать образ который у тебя в мыслях, что ты этим хочешь сказать? …Что  идет снег, пахнет мандаринами и звенит колокольчик, или  хочешь передать журчание ручейка, свежий теплый ветерок или запах ландышей.....в результате зритель должен эти эмоции почувствовать. A если он спрашивает –” а что это?”, значит ты ошибся, и  тебе не удалось передать.
И потом, все что я делаю , это прежде всего то что интересно мне,  например новое увлечение индивидуальной косметикой появилось внезапно.  Немаловажен тот факт что это стало 4 года  как популярным направлением в России, появились ингредиенты , возможности обучения.
Я  воспользовалась этими возможностями, но мое отношение к этому тоже изменилось, сперва я думала что это будет просто  приятное мыло душистое,  а потом, я поняла  что это все намного сложнее.  Являясь натуральным продуктом,  мыло к тому же еще и лечит, и  впитывает очень сильно энергетику того кто его варит , и  в этом есть какое-то волшебство. Ты смешиваешь ингредиенты, придумываешь состав и это меня покорило . Если вы в плохом настроении, или что-то там в природе не так повернулось, мыло распадется на хлопья , не получится...А получается  оно всегда разным, и  есть в нем какая-та связь между тем кто его делает и тем кто им пользуется, через него можно передавать свои пожелания, кусочек тепла, и почувствовать его физически. 
Помимо  красивой ручной работы, это еще и семье и близким оказалось полезным, приятно когда два в одном.  И еще, если я вам скажу что по статистике каждый человек впитывает 8 кг химии пользуясь косметикой,  я вас шокирую?  Оказалось что это большая разница, индивидуальная косметика и  покупная.
Срок  годности такого мыла -  полгода. Состав  известен только вам, и вы можете выбирать - делать это на совесть или на продажу. Им можно лечить физически и психо- эмоционально, По моему интересно!
 Я  пока дружу с совестью, мне нравится делать максимально природным, базируясь на тех знаниях коими я обладаю.
Как появилась идея "Елочки из ракушек"?
Я  увлеклась ракушками увидев работы мастера Марины Александровой в Москве. искушенных. Есть  такой мастер - единственный который делает картины ракушками- Марина Александрова. Я  видела ее работы, моя подружка брала у нее уроки, а я просто купила ракушки и как всегда пошла своим путем.  Ракушки я беру с южных морей, это страны : Таиланд Индия. Возможности складов в Москве удивят даже самых искушенных.
Мне  показался этот материал любопытным, с одной стороны разнообразие и фантазия природы удивила, а с другой хотелось применить эту красоту, которая может радовать долгими годами.
Работа с ракушками это кропотливая работа,  работа с пинцетом в руках,  тщательное, но увлекательное занятие. Первую елочку я сделала в подарок мужу на Новый год.  Я нашла зеленые  ракушки ( они такие в природе), и   мне это навеяло елочку, так как Новый Год для всех волшебный праздник, я решила ракушки из превратить в елочку.
Немного  эпатажно? наверное...но если это красиво, почему бы и нет?
.Кто-то сказал такую фразу, что в Молдове дизайнеры умирают с голоду. Ты согласна с этим высказыванием?
Конечно ! продавать это - почти нереально! это наверное больше подпитывает душу чем карман!
Что бы ты посоветовала молодым декораторам, которые находятся лишь в начале своего пути?
сперва любить...то что делаешь, а уж нужно ли это кому то или нет - это уже как получится.
Я счастлива, что у меня есть друзья по интересам, и что наше общение с ними всегда развиваются, потому что творчество - это  нескончаемо......всегда есть интересные вещи которые мы еще не познали.